Советы бывалых. Об эффективности рекламы
Вы здесь:Главная Советы бывалых Об эффективности рекламы

Об эффективности рекламы

Есть маленькая ложь, есть большая ложь, а есть — статистика

Приведенная здесь информация позволит вам оценить не только наш ресурс, но и другие туристические рекламные площадки. Мы нацелены не на разовое, а на долговременное эффективное сотрудничество. Поэтому раскрываю все карты. Большинство тур. порталов любят оперировать такими показателями, как общая посещаемость, количество просмотров объявления и т.п. Цифры там действительно очень красивые — речь идет о сотнях, тысячах, и даже десятках тысяч просмотров вашей рекламы. А вот статистика отправленных заявок и состоявшихся бронирований зачастую остается за  кадром.

Просмотры, клики, заявки… где деньги, Зин?

Вас, как владельца жилья, в конечном счете интересует прямой вопрос — какую финансовую отдачу даст ваша реклама. Что-то вроде формулы:

Расходы денег и времени <=> финансовый результат

В среднем, на 50-100 просмотров приходится один контакт. Под контактом подразумеваем отправленную заявку на бронирование, либо телефонный звонок.

Далее, из 5-10 обратившихся к вам туристов, всего лишь 1 станет настоящим клиентом, т.е. внесет предоплату и приедет на отдых. Итого приходим к оценочной формуле

500 просмотров = 1 клиент.

Эта формула справедлива для любых туристических порталов, где есть открытая статистика. Оценка достаточно грубая и может «плавать» в широких пределах, скажем, чем дороже жилье — тем хуже соотношение просмотры/брони (но соответственно и финансовая отдача значительнее от каждой завершенной  заявки).

Средняя стоимость годичной оплаты за размещение ресурса составляет 5000 руб. Понятно, что даже один состоявшийся клиент окупает вложенные затраты. Но более честным, пожалуй, будет посчитать отдачу от рекламы в сравнении с работой через посредников (во всех их проявлениях, начиная от таксистов и заканчивая Booking.com и крупными тур. операторами). При такой схеме затраты на рекламу нулевые, но приходится отдавать 10-20% за каждого приведенного туриста.

В среднем, на проживание люди тратят от 20 до 50 тыс. руб. При таком раскладе расходы на рекламу отбиваются за 2 прямых бронирования. Или, возвращаясь к нашим расчетам, получаем:

1000 просмотров в год = точка безубыточности

Если ресурс дает за год несколько тысяч просмотров вашей рекламы — он стоит того, чтобы на нем размещаться. Это касается и нас, и наших конкурентов. Как говориться, много рекламы не бывает (при условии, что эта реклама реально работает).

Некоторые моменты, о которых не принято задумываться

Пик сезонаВ июле и августе любое курортное жилье будет сдано. Чуть дороже, или чуть дешевле, но даже если вы совсем нигде не будете рекламироваться, то туристы сами постучатся в вашу дверь. Это уменьшает ценность «рекламных» броней — вы справедливо можете сказать: «да я и без  вас бы прекрасно заполнился».

Средний сезонИюнь и сентябрь — картина совсем иная. Кто-то заполнен на 30%, кто-то на 70%, а кто-то на 95%. Если быть откровенным, то активно рекламироваться на разных ресурсах стоит именно из-за «полусезона». Тут финансовые сливки собирают именно те отели, которые не поленились «раскидать информацию» о себе максимально широко.

Мобильные устройства (смартфоны, планшеты) Тут не удержусь, чтобы немного не похвастаться. Именно наш сайт максимально «заточен» под мобильный поиск и удобно открывается на любых смартфонах и планшетах. Большинство наших конкурентов стартовали в те годы, когда «мобильность» сайта была неактуальна, а теперь вносить изменения уже очень непросто.

responsiveМобильность сама по себе в течение года не является ключевым преимуществом. Но это начинает работать летом. Есть туристы из серии «мы завтра прилетаем» или «мы в дороге, будем через 3 часа». И вот, пока папа сидит за рулем авто, остальные члены семьи «тыкают кнопочки» на своих телефонах и ищут предложения.

Большая часть хорошего жилья заполнена, но ведь у всех бывают незаезды и отказы, и тогда даже в пик сезона могут образовываться очень неприятные «окна». И реклама позволяет минимизировать подобные простои, а это очень немаловажно.

Структура сайта Все мы работаем для того, чтобы заработать. И чем выше популярность рекламной площадки => тем больше рекламодателей => тем больше заработок. И вот здесь скрыт очень неприятный нюанс: чем больше размещено объектов на сайте, тем меньший эффект дает каждое конкретное объявление.

Понятно, что если в какой-то раздел зашли 1000 туристов и у них есть выбор между 10-ю объявлениями или между 50-ю, то во втором случае просмотреть все пятьдесят они просто не осилят. Происходит банальное «выгорание» эффективности.

Нами принято решение ограничить количество объектов до 15-25 на страницу (в зависимости от раздела). По нашему опыту, такое число является оптимальным. Если меньше — часть туристов уходит с сайта («маленький выбор»), если больше — падает эффективность. Здесь я как бы намекаю: кто добавится сейчас, тот «столбит» для себя размещение на хороших позициях. По достижении лимита, новые объявления будут размещаться на дополнительных страницах вида «посмотреть еще варианты» (дешевле, но и с меньшим толком).

Страница размещенияДалее, совсем уж мелочь, но и о ней расскажу. У нас объявления размещаются не в виде длинной «простыни» друг под другом, а в 4 столбца (на компьютерах — здесь ширина экрана позволяет). Это приводит к тому, что каждый посетитель в состоянии окинуть взглядом весь набор предложений, без вот этого «пока листал вниз страницы, забыл, что было в начале». Это опять-таки приводит к большей эффективности.


Итак, подытожим!

Из множества «маленьких улучшений» складывается одно большое преимущество.

Мы удобнее для туристов и эффективнее для владельцев.

Вот так незамысловато и без ложной скромности. Надумаете — будем рады сотрудничеству.

 

 

DorogaNaMore.RU

Анапа

Новороссийск

Геленджик

Туапсе

Сочи

Лазаревское

Адлер

Курорты Азовского моря

Южный Берег Крыма