Советы бывалых. Ожидания и реальность.
Вы здесь:Главная Советы бывалых Ожидания и реальность

Ожидания и реальность

Неоднократно наблюдал, что несуществующая, придуманная проблема может стать вполне реальной, если воспринимать ее всерьез. В приложении к отдыху это означает, что разочарование и негативные впечатления возникают не потому, что отдых был плохой, а потому что туристы ожидали чего-то большего, лучшего и т.д. Причем, кстати, непонятно почему, как будто едут не в другой регион своей собственной страны, а на другую планету, где уже построен коммунизм, а люди достигли просветления :-)

Камнем преткновения обычно является то, что обозначается словом «сервис». «А вот когда мы были в Европе/Турции/Египте [нужное подчеркнуть], то там…. а у вас тут…». Так вот, давайте примем как аксиому, что сервис на отечественных курортах хуже, чем за рубежом. Тому есть и объективные и субъективные причины и вообще это отдельная большая тема, которая выходит за рамки данной статьи. В нашем случае нужно просто признать как факт — отечественный курортный сервис хуже заграничного. Если этого не сделать, то разочарования неизбежны. Ну мы же не расстраиваемся из-за того, что зимой холодно? Вот так же и отечественные курорты имеют как свои преимущества, так и недостатки.

На наших курортах необходимо уметь смотреть вокруг себя на горы, море и красоты, и не особо вглядываться  в окружающие детали, т.к. там можно увидеть  что-то не совсем приятное :-) Без этого умения лучше сразу оставаться дома или же копить на заграницу.

Один из моих туристов сказал замечательную фразу: «не понимаю этого, но мои друзья качество отдыха меряют количеством полотенец в отеле». Я в данном случае не буду спорить, правильный ли это подход к жизни вообще и отдыху в частности, но могу однозначно сказать, что ехать с таким настроением на «наше» море — обманывать самого себя. Получится вот как на картинке:

5.1

Отдельно от тех, кто получает разочарование от недостаточного качества услуг, идут те, которые на отдыхе СПЕЦИАЛЬНО ИЩУТ НЕДОСТАТКИ. Скажете, такого не бывает? Да сплошь и рядом. Похоже это что-то из серии «трудное детство, железные игрушки — оторвусь во взрослом возрасте». И ладно бы такие туристы просто трепали нервы администраторам отелей. Они реально, ПО НАСТОЯЩЕМУ, так накручивают самих себя, что превращают свой собственный отпуск в наказание.

И пусть бы недостатки выискивали в дорогих отелях. Тут я пожалуй соглашусь, если ты платишь за номер 8-10 тыс. руб. в сутки — там все должно быть мега-идеально. Но сплошь и рядом в недорогих гостишках, стоимостью 1000-1500 руб. туристы «гнут пальцы» так, как будто это Ревизорро приехало инспектировать королевский Гранд-Палас-Отель.

В заключение пару историй из собственного опыта.

Одна туристка оставила негативный отзыв о гостинице, потому что…. в номере не было туалетной бумаги! Изучая эту информацию, я с удивлением осознал, что за всю историю своих собственных поездок на отдых я ни разу не обратил внимания на этот, видимо очень важный, момент. Ну т.е. если туалетной бумаги, шампуня, мыла или еще чего-то в номере не было, то я просто шел за этим в магазин. И даже не задумывался, что оказывается мои права были серьезно ущемлены :-) И ты ж е-мое, это же как нужно было переживать по данному вопросу, чтобы уже будучи дома идти в сеть и писать этот отзыв.

Вторая история относится к тому времени, когда сам я еще в сфере туризма не работал. Было у нас большое автомобильное путешествие по Средней Азии (да, такой вот необычный маршрут). И вот в Киргизии, в Бишкеке, остановились мы в одной симпатичной гостишке. В общем-то все было хорошо, небольшая заминка вышла по спальным местам. Жена с детьми разместились на кровати, а мне достался небольшой диванчик, который для дядьки моих размеров был несколько маловат. И работники гостиницы очень и очень извинялись за это неудобство. А я, абсолютно ИСКРЕННЕ, не понимал, почему это их так волнует. Ну подумаешь, какое-то мелкое бытовое неудобство. За время этой поездки мы ночевали и в машине, и в палатке, и в придорожных мотелях из серии «мы единственное жилье на 300 км. вокруг, не нравится — походи по базару, сравни предложения». У меня тут понимаешь пиво в холодильнике греется, а в сумке лежит малосольная Иссык-Кульская форель (о… это песня :-)), а они все беспокоятся о чем-то мне непонятном. И вот только начав работать с туристами, я понял что тот диванчик был не мелким недостатком, а ОГРОМНОЙ, ПОЧТИ НЕРАЗРЕШИМОЙ проблемой.

В заключение хочу сказать, что я вовсе не призываю совсем не обращать внимания на недоработки в обслуживании. Можно и нужно стремиться к лучшему. Но иной раз задумаешься, стоит ли превращать муху в слона… ведь этим вы портите в первую очередь свой собственный отдых.

DorogaNaMore.RU

Анапа

Новороссийск

Геленджик

Туапсе

Сочи

Лазаревское

Адлер

Курорты Азовского моря

Южный Берег Крыма